Забудьте о воронке, теперь миром лидогенерации правит маховик!

Считаете, что конечной целью взаимоотношений с клиентом является продажа? Тогда вам пора познакомиться с концепцией маховика!

Классическая воронка продаж

Использование образа воронки для наглядного представления о взаимоотношениях с клиентами оправдывает себя далеко не всегда. Ведь совершить сделку с тем или иным человеком, или компанией — это лишь полдела. В случае аналогии с маховиком картина выглядит иначе: в центре событий («колеса») находится сам клиент. Его нужно привлечь, довести до сделки, а, после ее совершения — и это ключевой момент(!) — продолжать завоевывать. Как именно — зависит от обстоятельств.

Маховик продаж

Представьте себе велотренажер. Вы жмете на педали, и маховик начинает вращаться. Точно так же раскручивается маховик маркетинга и продаж. Нужно, чтобы он вращался, набирая обороты, без лишнего трения и сопротивления. Для этого придется постоянно завоевывать клиентов — поддерживать их интерес, давать нечто большее, чем они ожидали.

На сегодняшний день коэффициент удержания клиентов является одним из ключевых показателей эффективности бизнеса. Лояльность к бренду в значительной степени влияет на решение о покупке. Чтобы маховик продаж не замедлял хода, выясните, где возникает излишнее трение, и каким образом вы (ваша команда) можете устранить его. Развивайте ваши сильные стороны, чтобы увеличить скорость вращения маховика.

Воронка продаж в виде маховика

Входящий маркетинг: только ценные предложения

Введение в мае 2018 года Общего регламента по защите данных (GDPR) нанесло ощутимый удар по входящему маркетингу. Хотя новшество касается стран Европейского союза, оно также затрагивает и российские компании, работающими с клиентами из Европы.

Теперь, прежде чем делать email-рассылку, необходимо максимально четко объяснить получателю свои намерения. Если вы будете использовать контакты пользователя для рассылки, не представляющей для него ценности, это может быть расценено, как вмешательство в частную жизнь и нарушение принципов GDPR.

Что же делать? Как не потерять наработанную базу электронных адресов? Релевантность и ценность — вот решение проблемы. Предлагайте клиентам таргетированные предложения, которые их действительно заинтересуют!

Что именно может представлять ценность для клиентов? Например, скидка на ваши товары (услуги) или какое-то бонусное предложение. Так, если вы работаете в сфере туризма, то можете предложить клиентам бесплатно установить мобильное приложение для перевода или навигации по достопримечательностям. Используйте свои резервы наилучшим образом, чтобы построить продуктивные отношения с клиентами. Будьте полезными, не тратьте зря чужое время. Пусть каждое взаимодействие с вашей компанией приносит клиентам радость!

Сегодняшние потребители уже не так терпеливы, как раньше. Им ничего не стоит в любой момент нажать на кнопку «отписаться». Не позволяйте вашей аудитории «устать» от отношений с вами. В эпоху GDPR за право взаимодействовать с клиентами нужно бороться!

А у вас есть «живой» чат?

В последнее время все большее количество вебсайтов обзаводится чат-ботами и онлайн-консультантами. И это вполне объяснимо — трудно найти более удобную возможность напрямую пообщаться с заинтересованными клиентами.

«Живой» чат дает вам отличную возможность воспользоваться микро-моментами, когда люди пытаются узнать, «что», «где» и «как». Микро-моменты чрезвычайно важны для конверсии клиентов — по сути, именно на них и ориентирована вся маркетинговая система. Идея о том, что контент сайта должен отвечать на запросы, вводимые пользователями в поисковики, стала уже хрестоматийной. Но если вы также сможете давать ценную специализированную информацию с помощью оперативной службы поддержки, то в ваших руках окажется мощное оружие удержания клиентов.

Клиенты больше не желают ждать. Теперь, когда любая информация доступна, а вокруг — масса отвлекающих факторов, люди не склонны проявлять терпение. Если вы не располагаете системой, способной обеспечить моментальный ответ на возникший вопрос, то можете упустить сделку, «подарив» клиента более расторопному конкуренту.

Помните, что, даже после совершения сделки, клиента нужно покорять снова и снова. Если у клиента возник вопрос, а вы не можете оперативно его решить, то тем самым создаете трение, замедляющее ход вашего маховика продаж.

Поведение клиентов постоянно меняется, и сегодня «живой» чат является важным средством бренд-коммуникации. Все мы пользуемся мессенджерами типа WhatsApp или Viber, и хорошо знакомы с принципами их работы. Так почему бы не использовать аналогичные инструменты и в профессиональной среде?

Если на вашем сайте нет онлайн-консультанта или чат-бота, учтите этот момент при разработке стратегии входящего маркетинга на следующий год. Коль скоро вы обладаете ценными знаниями, продемонстрируйте это! Не позволяйте посетителям вашего сайта мучиться в неведении, а вашим конкурентам — обойти вас.

Надеемся, что эта статья вдохновит вас на новые свершения и поможет сделать ваши маркетинговые усилия максимально эффективными! Желаем удачи!


Вернуться назад
Агентство интернет-рекламы и маркетинга CROSS MEDIA, 2019
Все права защищены
Обратная связь

Есть вопросы? Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами
– поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Агентство интернет-рекламы и маркетинга CROSS MEDIA, 2019
Все права защищены
Заказать звонок

Есть вопросы? Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами
– поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности