Многие компании на собственном опыте знают, как отзывы могут влиять на потребителя при выборе. Наряду с рекомендациями от члена семьи или друга, положительные отзывы других пользователей - лучший способ побудить людей покупать именно у вас. И важно сделать так, чтобы площадки с положительными отзывами ваших клиентов отображались в результатах поиска, и на популярных, достоверных площадках, таких как: Яндекс.Карты, Google организации, Yell, Отзовик и т.д.
91% потребителей в возрасте 18-34 лет доверяют онлайн-отзывам так же, как и личным рекомендациям. Вы не можете игнорировать потребность людей ознакомиться с опытом других. Те, кто предпочитает не показывать свои отзывы, будут проигнорированы в пользу тех, кто более прозрачен и гордится своей репутацией.
Итак, надеемся мы донесли до вас важность обратной связи. Следующий шагом будет её сбор.
Одним из недоиспользуемых инструментов для этой работы является ваше присутствие в социальных сетях. Вы можете успешно использовать различные социальные сети для мотивации, сбора и отображения большего количества отзывов клиентов, чем, сидя сложа руки, ожидать, когда люди найдут страницы о вас на сайтах отзывов и поделятся своим мнением.
Взять, к примеру, Facebook. После создания и настройки вашей бизнес страницы на Facebook убедитесь, что вы включили оценки в настройках. Как только вы разрешите посетителям размещать рекомендации, вы начнете накапливать рейтинг, который будет отображаться в результатах поиска на платформе.
В социальной сети Вконтакте вы можете создать отдельное обсуждение с заголовком "Отзывы о нас". Тема будет заметна, если вывести ее в блоке "Обсуждения" на стартовый экран сообщества и закрепить.
Обратите внимание, что вы можете модерировать и даже скрывать или удалять оскорбительные или несвязанные с вами отзывы или комментарии на своей странице. Однако страница, на которой нет отзывов или оценок, - красный флаг для потенциальных клиентов.
Будучи модератором своих страниц, может возникнуть соблазн удалить негативные отзывы. Это даже относится к вашим трех - или четырехзвездочным отзывам. Кого волнует, если вы избавитесь от своей отрицательной обратной связи? Вы останетесь с идеальным рейтингом, и разве это не привлекательно для потенциальных клиентов?
Не совсем. Все знают, что идеального бизнеса не существует, поэтому страница с десятками или даже сотнями пятизвездочных отзывов вызывает вопросы относительно объективности вашего бизнеса. Бизнес с оценкой 4,8 может быть более привлекательным для кого-то, чем бизнес с оценкой 5,0. Первое кажется подлинной репутацией, второе – сфабрикованным рейтингом.
Кроме того, отрицательные отзывы дают вам возможность получить честный отзыв о вашем бизнесе, который вам может понадобиться услышать. Решение просто игнорировать и удалять такого рода конструктивную обратную связь не эффективно для компании.
И, наконец, позволить клиентам высказать свои обиды и дать себе шанс публично ответить – это честно.
По своей сути, социальные медиа созданы для общения. Facebook, Instagram, Вконтакте и любая другая платформа были бы скучными, если бы вы могли говорить только о себе.
Вы должны взаимодействовать со всеми, кто комментирует, публикует или рассматривает ваш бизнес на любой из ваших социальных платформ. Отвечая своим подписчикам, вы даете им понять, что вы их слушаете, и повышаете вероятность того, что они будут реагировать на ваши посты в будущем.
Когда речь заходит о людях, оставляющих отзывы, у вас есть возможность с помощью социальных сетей получать их положительные отзывы, а также решать проблемы в конструктивном ключе.
Когда новый потенциальный клиент приходит на вашу страницу в социальных сетях и видит, что бизнес взаимодействует со всеми – как с довольными, так и с недовольными клиентами, – они знают, что нашли активную компанию. И поскольку 89% потребителей читают отзывы, это, в свою очередь, может побудить их оставить свой собственный отзыв.
Когда у вас новый бизнес, вам в первую очередь нужно сделать все возможное, чтобы побудить клиентов не только покупать у вас, но и оставлять отзывы.
Предлагайте эксклюзивную мотивацию через ваши посты в социальных сетях, которые побудят клиентов не просто оставить отзыв, но и отметить, что они получены через социальные сети.
Например, предупредите клиентов, что они могут получить небольшую скидку на покупку, если они напишут отзыв о вашей компании или продукте на Facebook или Отзовике с хэштегом #ЧестныйОтзыв (как пример).
Обзор не должен быть пятизвездочным, чтобы они получили скидку, просто честный. Будем надеяться, что их опыт работы с вашей компанией проходит в положительном ключе.
Социальные медиа - это мощный канал маркетинга для компаний всех размеров. Однако для многих малых предприятий существует тенденция рассматривать свои социальные платформы как односторонний канал.
Правда в том, что вы можете использовать социальные медиа для решения ряда маркетинговых задач: от сбора отзывов до укрепления связей с новыми и уже лояльными вам клиентами. Первый шаг - осознание того, что вы можете слушать в социальных сетях столько же, сколько и говорить о себе (если не больше).
Начните продвижение в социальных сетях для сбора отзывов о вашем бизнесе. Вы будете удивлены, как много ваши подписчики могут предложить вам в плане обратной связи, если вы покажете им, что готовы услышать то, что они хотят сказать.