Хотя тенденции веб-дизайна приходят и уходят, есть несколько вещей, которые всегда должны быть у каждого сайта. Что общего у лучших сайтов для любого бизнеса? Эффективные сайты должны соответствовать следующим семи правилам.
Когда кто-то попадает на ваш сайт, ему сразу должны быть понятны две вещи: чем именно вы занимаетесь и что хотите, чтобы сделал посетитель. Делитесь полезной информацией, хотите увеличить свою клиентскую базу и/или хотите продать свой продукт? У вас должна быть четкая цель, определенная для каждой страницы сайта.
Многие, особенно малые предприятия недооценивают важность брендинга. От доменного имени до фирменных цветов, которые вы выбираете, всё должно представлять ваш бизнес. Логотип должен быть профессиональным, а не бесплатным клипартом, который могут использовать многие другие компании. Цвета, шрифты и изображения на сайте должны быть отражением вашего бренда.
Есть много вариантов оформления меню сайта. Независимо от того, какой тип вы выберете, важно, чтобы посетители могли как можно проще найти то, что им нужно. Навигация должна быть простой и интуитивно понятной. Короткие тексты ссылок на наиболее важные страницы и карта сайта имеют решающее значение для направления посетителей к нужной им информации.
Призыв к действию должен подсказать посетителю что делать, и что он получит после выполнения этого действия. Например, у фирм бухгалтерских услуг может быть призыв к действию: «Назначьте с нами встречу сегодня – и упростите свою подачу деклараций».
Мобильный трафик сегодня составляет более половины всего веб-трафика, поэтому правильное адаптированние сайта для мобильных устройств имеет решающее значение. Если сайт не загружается быстро и не отображается корректно, вы потеряете посетителей (и они вряд ли вернутся).
Убедитесь, что ваш сайт имеет адаптивный дизайн. Это означает, что сайт должен выглядеть и работать хорошо на любом устройстве: компьютере, планшете или телефоне.
Сайт создает первое впечатление о компании. Важно, чтобы контент был релевантным для вашего клиента, информативным и оптимизированным для seo продвижения сайта. Подумайте о том, что потенциальный клиент хотел бы знать о вашем продукте/услугах, и создайте страницы и сообщения в блогах по этим темам. Как вы уже могли догадаться, создать хороший SEO-контент непросто. Вот почему так много компаний делегируют агентству интернет-маркетинга создание контента для сайта!
Хотя чисто технически вы можете продвигать свой сайт и бизнес без систем аналитики, мы не рекомендуем этого делать. Яндекс Метрика и Google Analytics предоставляют вам невероятное количество информации о трафике сайта и пользователях: от источников трафика до операционной системы, наиболее часто используемой вашими посетителями, и многое другое. Вы узнаете о своих пользователях и лучше адаптируете свои маркетинговые стратегии. Вы даже можете узнать, как посетитель делает телефонный звонок или заполняет контактную форму и отслеживать, достигаете ли вы этих целей каждый месяц (или неделю).
А что в это самое классное? Яндекс Метрика и Google Analytics полностью бесплатны!
Настройка относительно проста, но такие вещи, как отслеживание целей, немного сложнее. Расшифровка всех данных также может быть трудоёмкой, но как только вы разберётесь с аналитикой и как использовать данные (или наймете агентство, которое сделает это), вы удивитесь, как раньше вообще справлялись без нее!