Бренд больше чем просто логотип

Креативные агентства нередко получают заказы на разработку логотипа для нового бренда или ребрендинг уже существующей компании. Задачи такого типа – очень творческие, и большинство дизайнеров просто обожает работать с ними.

Клиент начнет знакомство с вашей компанией именно с логотипа. Именно поэтому маркетологи уделяют им так много внимания. Однако не забывайте, что логотип – лишь «лицо», по которому вас будут узнавать. Графический образ компании, и не более.

Дарить впечатления, пробуждать эмоции и вовлекать клиентов будет ваш бренд в целом. Ведь бренд – это индивидуальные черты компании, которые рассказывают о вашем бизнесе всё.

Вот 5 небольших советов, которые позволят создать мощный и неустаревающий бренд:

История бренда

Нейробиологи утверждают, что увлекательная история – это лучший способ привлечь внимание. И история бренда поможет вам в этом. Расскажите, как была основана ваша компания, и что движет ей сегодня. Что подтолкнуло вас начать собственный бизнес? С какими трудностями пришлось столкнуться? Как вы преодолели эти препятствия? Интересная история бренда позволит клиентам проникнуться вами и, что ещё более важно, запомнить вас.

Визуальная идентичность

За неё отвечает не только логотип, но и цвета, текстуры, образы, шрифты, из которых состоит индивидуальный стиль вашей компании. Особое внимание стоит уделить цветовой палитре. Вспомните Coca-Cola: компания узнается по одному лишь красному цвету. Шрифт тоже отражает характер компании: он может быть традиционным или причудливым, строгим или несерьезным. Часто клиенту бывает достаточно одного взгляда на шрифт, чтобы понять, заинтересован ли он в услугах компании. При этом следите, чтобы ваш шрифт одинаково хорошо смотрелся и представлял вашу компанию как на наружной рекламе, так и в интернете. Словом, уделяйте внимание не только логотипу, но и остальным составляющим визуальной идентичности бренда.

Индивидуальность

Как и люди, бренды не могут существовать без индивидуальных черт. Наделите бренд набором личных человеческих качеств. Это позволит клиентам наладить связь с брендом и сделать продукцию или услуги вашей компании частью своего образа жизни. В 1997 году социальный психолог Дженнифер Аакер выпустила статью «Грани индивидуальности брендов». В ней она выделила пять основных черт, которыми компании могут наделить свой бренд.

  1. Искренность. Ассоциируется с доступностью, честностью, доброжелательностью, жизнерадостностью (примером такой компании служит Dove);
  2. Воодушевленность: смелость, энергичность, креативность, современность (Disney);
  3. Компетентность: надежность, ум, успех, добросовестность (Volvo);
  4. Утонченность: шарм и аристократизм (Chanel);
  5. Прочность: суровость, мужественность, динамичность (Caterpillar).

Определившись с индивидуальностью бренда, определитесь с тональностью, которая будет эту индивидуальность выражать. Тональность должна быть самобытной, узнаваемой и не похожей ни на что другое. Правильно подобранная тональность внушает доверие, позволяет влиять на клиентов и убеждать их в том, что им нужны именно вы.

Присутствие

Как лучше охватить целевую аудиторию онлайн и оффлайн? Это зависит от того, кто составляет вашу аудиторию. В список возможных вариантов входят рекламные щиты, брошюры, упаковка, указатели, канцтовары, униформа, реклама на авто, мероприятия и видео. Помимо этого, не забывайте, что сегодня бизнес не может существовать без присутствия в интернете. Если вас не найти в Google, то вы упустили кое-что очень важное. Любому бизнесу нужен собственный сайт – вне зависимости от направленности и масштаба.

Постоянство

Только стабильность позволит бренду раскрыть свой полный потенциал. Нельзя упускать ни единой возможности вступить в контакт с потенциальным клиентом. Потому необходимо, чтобы бренд был одинаково представлен во всех информационных каналах, онлайн и оффлайн. Если в сети и в реальной жизни бренд рассказывает две разные истории, это собьет клиента с толку. Составьте брендбук и строго следуйте его правилам. Это поможет вашему бренду правильно подавать себя во всех точках взаимодействия с клиентом.


Вернуться в раздел