Креативные агентства нередко получают заказы на разработку логотипа для нового бренда или ребрендинг уже существующей компании. Задачи такого типа – очень творческие, и большинство дизайнеров просто обожает работать с ними.
Клиент начнет знакомство с вашей компанией именно с логотипа. Именно поэтому маркетологи уделяют им так много внимания. Однако не забывайте, что логотип – лишь «лицо», по которому вас будут узнавать. Графический образ компании, и не более.
Дарить впечатления, пробуждать эмоции и вовлекать клиентов будет ваш бренд в целом. Ведь бренд – это индивидуальные черты компании, которые рассказывают о вашем бизнесе всё.
Вот 5 небольших советов, которые позволят создать мощный и неустаревающий бренд:
Нейробиологи утверждают, что увлекательная история – это лучший способ привлечь внимание. И история бренда поможет вам в этом. Расскажите, как была основана ваша компания, и что движет ей сегодня. Что подтолкнуло вас начать собственный бизнес? С какими трудностями пришлось столкнуться? Как вы преодолели эти препятствия? Интересная история бренда позволит клиентам проникнуться вами и, что ещё более важно, запомнить вас.
За неё отвечает не только логотип, но и цвета, текстуры, образы, шрифты, из которых состоит индивидуальный стиль вашей компании. Особое внимание стоит уделить цветовой палитре. Вспомните Coca-Cola: компания узнается по одному лишь красному цвету. Шрифт тоже отражает характер компании: он может быть традиционным или причудливым, строгим или несерьезным. Часто клиенту бывает достаточно одного взгляда на шрифт, чтобы понять, заинтересован ли он в услугах компании. При этом следите, чтобы ваш шрифт одинаково хорошо смотрелся и представлял вашу компанию как на наружной рекламе, так и в интернете. Словом, уделяйте внимание не только логотипу, но и остальным составляющим визуальной идентичности бренда.
Как и люди, бренды не могут существовать без индивидуальных черт. Наделите бренд набором личных человеческих качеств. Это позволит клиентам наладить связь с брендом и сделать продукцию или услуги вашей компании частью своего образа жизни. В 1997 году социальный психолог Дженнифер Аакер выпустила статью «Грани индивидуальности брендов». В ней она выделила пять основных черт, которыми компании могут наделить свой бренд.
Определившись с индивидуальностью бренда, определитесь с тональностью, которая будет эту индивидуальность выражать. Тональность должна быть самобытной, узнаваемой и не похожей ни на что другое. Правильно подобранная тональность внушает доверие, позволяет влиять на клиентов и убеждать их в том, что им нужны именно вы.
Как лучше охватить целевую аудиторию онлайн и оффлайн? Это зависит от того, кто составляет вашу аудиторию. В список возможных вариантов входят рекламные щиты, брошюры, упаковка, указатели, канцтовары, униформа, реклама на авто, мероприятия и видео. Помимо этого, не забывайте, что сегодня бизнес не может существовать без присутствия в интернете. Если вас не найти в Google, то вы упустили кое-что очень важное. Любому бизнесу нужен собственный сайт – вне зависимости от направленности и масштаба.
Только стабильность позволит бренду раскрыть свой полный потенциал. Нельзя упускать ни единой возможности вступить в контакт с потенциальным клиентом. Потому необходимо, чтобы бренд был одинаково представлен во всех информационных каналах, онлайн и оффлайн. Если в сети и в реальной жизни бренд рассказывает две разные истории, это собьет клиента с толку. Составьте брендбук и строго следуйте его правилам. Это поможет вашему бренду правильно подавать себя во всех точках взаимодействия с клиентом.