В CROSS MEDIA мы уверены, продвигаться в социальных сетях необходимо любой стоматологии. При комплексном подходе, включающем в себя качественное ведение сообществ, рекламу, коммуникацию с заинтересованными пользователями, ваша клиника сможет получать растущий поток новых пациентов. В этой статье мы расскажем об основных нюансах и специфике SMM для стоматологии.
В первую очередь Вам нужно определиться, что Вы ожидаете от аккаунтов своей клиники. Цели могут быть разными:
В зависимости от цели будет складываться стратегия ведения и продвижения вашего сообщества. Если Вы преследуете несколько целей или планируете активно продвигать разные направления своего центра, то для этого рекомендуется создать отдельные аккаунты. Следующий важный шаг – правильное оформление групп.
С чего начинается знакомство с любой группой в соц.сетях? С аватара. Для него лучше всего подойдёт фотография владельца клиники, главного врача или наиболее активного специалиста. Это важно, так как личные аккаунты приносят лучшую конверсию в отличие от брендированных. В социальных сетях люди желают общаться с людьми. Именно поэтому лицо врача пользователи не только запомнят лучше, чем логотип, но и будут относиться с большим доверием.
Если всё же Вы планируете оставить логотип клиники, то важно позаботиться о читаемости, особенно на мобильных устройствах. Сделайте детали аватара крупными, постарайтесь избегать сложных шрифтов.
Используйте обложки в социальных сетях как дополнительную возможность рассказать о себе. При переходе в группу они в первую очередь привлекают внимание, поэтому рекомендуется разместить на них ваше УТП (уникальное торговое предложение), акции или ценовое предложение.
На примере ниже обложка семейной стоматологии «Зайка», эффективно сочетающая фирменные цвета клиники, эмоциональное изображение, ассоциативно связанное с названием, и минимальное ценовое предложение по лечению взрослых и детей.
В разделе описания, особенно в Instagram, мы в первую очередь сталкиваемся с ограничением по объёму текста, именно поэтому важно в наиболее краткой и доступной форме донести своё УТП до потенциальных пациентов.
В первую очередь убедитесь, что название Вашего сообщества удобно набирать и читать, обратите внимание на ссылки. Чем проще и понятнее они будут, тем легче будет вашим врачам рекомендовать пациентам подписаться на Вашу группу.
Вторым шагом обязательно позаботьтесь о том, чтобы в описании сообщества обязательно был указан город. Так пользователи смогут легче найти вас, а внутреннее ранжирование социальных сетей поможет продвинуться аккаунту.
Далее нужно обозначить своё УТП. Постарайтесь избегать обобщённых фраз, вместо этого подкрепляйте каждый пункт цифрами и конкретикой: конкретное оборудование, которое отличает вашу клинику от других, рейтинг, количество пациентов, опыт. Например, неудачно будет указать «Большой опыт протезирования», лучше написать «Опыт протезирования более 10 лет».
Не бойтесь выглядеть непрофессионально, добавляя символы и эмоджи в описание. В социальных сетях - это естественные атрибуты, позволяющие расставить акценты и привлечь внимание.
Описание обязательно должно заканчиваться призывом к действию. Эффективнее всего использовать мотивацию записаться на бесплатную консультацию через сообщения сообщества, телефон, директ, WhatsApp или другие каналы связи.
Если у Вашей клиники есть несколько телефонов, разместите разные номера в разных социальных сетях, так Вы сможете отследить, откуда идёт больший поток пациентов.
Теперь давайте перейдём к следующему шагу и разберёмся, какой именно контент лучше публиковать в социальных сетях и как его лучше оформить.
Мы рекомендуем для сообществ стоматологии использовать три типа публикаций: отзывы, работы до и после, информационные. Разберём каждый вид конкретнее.
Для формирования позитивного образа клиники постарайтесь чаще размещать фотографии врача и пациента. Это сможет убедить посетителей страницы в том, что у вашей стоматологии есть пациенты, которые ей доверяют.
Если у Вас есть рукописные отзывы в книге предложений, делитесь с пользователями фотографией страницы, но не забудьте переписать текст, так как люди, ищущие стоматологию, в первую очередь обращают внимание на отзывы, а рукописный текст иногда бывает не читаем, поэтому Вы можете потерять важное преимущество в виде отзыва от пациента.
Мотивируйте пациентов оставлять короткие видео-отзывы после приёма. Для этого врач может задать следующие вопросы:
Вы также можете публиковать скриншоты отзывов, которые были оставлены в социальных сетях или других сайтах.
Допустимо ли переопубликовывать старые отзывы? Можно, так как пользователи почти никогда не пролистывают ленту постов до самого конца и могут упустить важную для себя информацию.
Фотографии работ до и после способны увеличить авторитет ваших специалистов в глазах подписчиков и убедить их записаться именно в вашу клинику. Для этого важно, чтобы фотографии выглядели максимально презентабельно и ни в коем случае не пугать, тогда сами пациенты будут рады делиться контентом, рекомендуя Вашу стоматологию своим знакомым.
Подбирая фотографии к постам, старайтесь использовать больше качественных изображений, вызывающих эмоции и меньше тех, где врачи в масках, это будет мешать узнаваемости и доверию.
Не используйте стоковые изображения, фотографии должны быть уникальными, из Вашей стоматологии. Такой контент будет более интересен пользователям, а также поможет продвижению в выдаче умной ленты социальных сетей.
Для постов Instagram допустимо добавлять заголовки на фотографии, чтобы новые подписчики могли знать, о чём тот или иной пост, но постарайтесь не делать это на каждой публикации, чтобы избежать однотипности.
При ведении и продвижении своих сообществ будьте готовы к высокому отложенному спросу. Будущие пациенты могут обдумывать посещение стоматологии в течение нескольких недель, а при дорогостоящих операциях – месяцев. Именно поэтому важно сформировать и постоянно поддерживать позитивный образ клиники в социальных сетях и тем самым укрепить свои позиции среди конкурентов.
Результатом всех усилий по продвижению вашей стоматологии в социальных сетях станет увеличение потока новых пациентов в клинику из онлайна в офлайн.